Школьное образование в Сибири: математика, техника, информатика

Сибирь - когда-то неосвоенная, глухая и холодная - теперь имеет большое значение для России. Она богата не только природными ресурсами, но имеет и огромный интеллектуальный потенциал. И хотя территориальное освоение Сибири началось еще в XVI веке, ее научное освоение началось только в середине XX века, когда в 1957 г. Сибирское отделение АН СССР "поселилось" в г. Новосибирске на ул. Советской и, не ожидая, когда вырастут первые дома Академгородка, начало свою работу.

С чего же началась наука в Сибири? С создания научных институтов. Но, думая о будущем научных центров СО АН СССР, организаторы понимали, что одних только "привозных" кадров недостаточно для широкого развития науки и распространения ее влияния. Необходимо было обеспечить приток свежих научных сил из молодежи, способной осваивать передовые идеи в науке и обучаться на современных приборах и установках.

В Новосибирском Академгородке было организовано множество различных школ, направленных на подготовку ребят к работе в большой науке: Летние Школы юных программистов и физико-математическая школа выпустили много талантливых ребят, а клуб юных техников учил школьников применять знания на практике.

Сейчас о некоторых из них, например, Летней Школе юных программистов и телевизионных уроках программирования, мы можем узнать лишь из материалов, сохранившихся у первопроходцев сибирской науки. ФМШ отметила в этом году свой 40-летний юбилей…Сведения о том, как все это зарождалось, можно почерпнуть из личных архивов член-корреспондента А. А. Ляпунова, академика А. П. Ершова и семейных архивов участников некоторых событий тех времен.

Содержание:

1. Летние Школы юных программистов

2. Телевизионные уроки программирования для школьников

3. Обмен молодежными организациями

4. Физико-математическая школа

5. Клуб Юных Техников